Картотека театрализованных игр для детей 5-7 лет


 Мини-сценка «Ёж»

Ребенок: Очень, еж, ты хорош, только в руки( в лапы) не возьмешь!

Ёж: Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я – не еж!

Эту сценку педагог разучивает с детьми, а затем, меняя перонажей (ребенок, волк, лиса, медведь),

предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.

Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-

маски.

Мини-сценка «Ёж-чистюля»

Ребенок: Ёж пыхтит и морщится:

Ёжик: Что я вам, уборщица?

Лес никак не уберу!

Соблюдайте чистоту!

Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-

маски.

Мини-сценка «Жук»

педагог (или ребенок): На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Обратить внимание на интонационную выразительность при произнесении слов жука.

Мини-сценка «Великан и мышь» (А.Фронденберг)

с использованием кукол театра би-ба-бо.

Педагог: Тсс... Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть силы

И мышь живую проглотил...

Бедняга побежал к врачу.

ВеликанЯ мышку съел, я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке!

Педагог: Был врач умнейший человек.

Он строго глянул из-под век...

Врач: Откройте рот, скажите: А-а-а. Живую мышь? Зачем? Когда?

Врач: Так что же вы сидите? Идите, кошку проглотите!

Педагог: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


Мини-сценка «Хозяйка и кош»

Хозяйка: Почему ты черен, кот?

Кот: Лазил ночью в дымоход.

Хозяйка: Почему сейчас ты бел?

Кот: Из горшка сметану ел.

Хозяйка: Почему ты серым стал?

Кот: Меня пес в пыли валял.

Хозяйка: Так какого же ты цвета?

Кот: Я и сам не знаю это.

После разучивания дети делятся на пары и, используя шапочки-маски — детали костюмов,

разыгрывают минисценку.

Мини-сценка «Брусничка»

Цель. Развивать интонационную выразительность речи;

развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.

Ведущий: Брусничка возле пня

Всем сказала:

Брусничка: Нет меня!

Ведущий: Оглянулась и потом

Притаилась под листом.

Солнца луч ее нашел,

Закричал:

Луч: Нехорошо!

Обманула! Ай-ай-ай!

Эй, брусничка, вылезай!

Ведущий: Покраснела ягода и сказала:

Брусничка: Ябеда!

(Дети разучивают мини-сценку в процессе игры. Затем предлагает разучить и разыграть

стихотворение-мини-сценку по ролям. При этом необходимо обратить внимание на интонационную и

мимическую выразительность.)

Мини-сценка «Листопад» (Н.Егоров)

Цель. Развивать творческую фантазию

Ведущий: Листопад?

Лес: Листопад.

Ведущий: Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ветер: Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!


Сколько ног?

В этой сценке необходимы два актёра: мальчик и девочка. Сюжет её довольно прост, поэтому её с успехом можно разыграть перед детьми 4-6 лет.

Мама (девочка) пришла забирать своего малыша (мальчика) из садика. Она очень спешит, поэтому усаживает его на стульчик и начинает быстро одевать.

Берёт ботинок в руки и говорит:

–  Подними ногу, сынок.

Мальчик покорно поднимает правую ногу. Тогда мама говорит:

–  Нет, давай другую.

Сын поднимает левую ногу. Мама, посмотрев на ботинок, понимает, что нужна была все-таки правая нога, но автоматически повторяет:

– Нет, сынок, давай другую ногу.

Тогда мальчик с возмущением говорит: «Мама, но это все! Ноги закончились, других у меня уже нет!»

Эта сценка хороша не только весёлым сюжетом. Когда она закончится, можно обсудить с детьми, почему мама не смогла объяснить сыну, какая именно ей нужна была нога. Как было бы правильнее построить разговор, чтобы все друг друга поняли с первого раза?

Чьи брюки?

Детский сад. Дети одеваются на прогулку. Воспитательница помогает одеться маленькой медлительной девочке Кате. Катя пытается надеть брюки, и это ей не удаётся. Воспитательница начинает ей помогать. Когда брюки совместными усилиями надеты, Катя вдруг сообщает:

–  А это не мои брюки…

Воспитательница, максимально выразив негодование, начинает стаскивать брючки с малышки обратно. На это уходит какое-то время. Подождав, пока воспитательница закончит её раздевание, Катя решает уточнить:

–  Это брючки моей сестрёнки, Светы, они тёплые, и мама всегда одевает их мне, когда сильно холодно, как сегодня…

Комментариев нет:

Отправить комментарий