|
|
НОД по
формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По
волнам математики»
Задачи: Совершенствовать
навыки количественного счета в пределах 10, Закреплять умение ориентироваться в
пространстве используя план. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на
единицу, Развивать умение группировать геометрические фигуры по заданным
признакам, собирать целое из частей. Развивать мелкую моторику, логическое
мышление Воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.
Оборудование: мультимедийная
установка, карточки с цифрами на спине у черепашек, разрезные магнитные
картинки (эмблемы), бусы, картинки для счета, картинки «Что лишнее?», мешочки с
цифрами, замки кодовые, план зала, клад- сладкий приз, морская форма на всех
участников, медуза в бутылке.
Ход: Дети входят в зал
украшенный в морском стиле.( на экране заставка море)
В: Куда это мы попали?
Д:На остров, на морской берег.
(осматриваются, находят сундук с морской формой и бутылкой. В бутылке карта
сокровищ)
В: На чем мы с вами отправимся в
путешествие ?
Д: На корабле
В:Корабль ждет нас . Прошу занять
свои места. Ребята нас ждет интересное путешествие и испытания. Мы с вами
разделимся на две команды: «Морская звезда» и «Морской конек».(Дети делятся на
две команды и клеят эмблемы)
В: На какой остров мы
отправляемся сначала?
Д: На остров под №1
В: Какое спокойное море нас
окружает со всех сторон. Надо осмотреться может быть первый остров уже на
горизонте. Приготовим свои бинокли: смотрим — вперед, налево, направо и
т. д. Ой кто это впереди? Передние — ласты,
А
задние — лапы!
Есть
панцирь овальный,
Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не знает.
Потомству дать жизнь на песок выползает.
Д: Морская черепаха.
На экране видео черепахи
Ч: Я рада приветствовать вас на
моем острове. Может быть вы сможете помочь мне найти моих детенышей , их очень
много , а я не умею считать.
В: Ребята, детенышей надо не
просто собрать, но и разложить по порядку. У всех детенышей есть свой номер.
Команда «Морская звезда» собирает детенышей у которых на спине геометрическая
фигура- четырехугольник, а команда «Морской конек» собирает детенышей у которых
на спине геометрическая фигура без углов.
Выполнение задания.
В: Вы молодцы, ребята. Посмотрите
как черепаха рада тому, что все семья опять вместе и машет нам на прощанье.
Д: До свидание морская черепаха,
мы отправляемся на следующий остров.
В: Ветер стих и наш корабль почти
остановился, Что нужно делать?
Д: Дуть, грести.
В: Ой , я обожглась. Что это? Как
будто током ударило.
Знаете? Гриб прозрачный в море
есть,
Только нам его не съесть,
Очень сильно обожжет,
Если к нам он подплывет.
Д: Медуза
Воспитатель показывает медузу из
полиэтилена в бутылке.
В: Медуза приготовила вам
загадки. Загадки я буду читать вам по очереди,
с начала одной, а потом другой команде: Подогрела чайка чайник
Пригласила 8 чаек
Приходите все на чай
Сколько
чаек? Отвечай! (9)
6 ежат в лесу гуляли
Землянику
собирали
А один
улегся спать
Сколько
их гуляет? (5)
5 на острове пиратов
Но на
всех одна лопата
Чтоб
найти быстрее клад
Сколько
надо им лопат? (4)
7
морских черепашат
К морю
синему спешат.
Одного
поймал Денис?
Сколько
к морю добрались? (6)
В: Молодцы! И еще одно задание от медузы. Надо собрать из
частей эмблему своей команды на магнитной доске. (Дети выполняют задание)
В: Медуза благодарит вас за
правильное выполнение задания. А мы продолжаем свое путешествие к острову под
номером?
Д: 3
В: Мне кажется, что наш корабль
опять не плывет вперед. Его даже кто-то тащит назад. Кто это шутит с
нами?Симпатичный он на вид
Хоть бывает
ядовит.
Голова и восемь
ног
Кто же это?
(осьминог)
На экране отрывок из мультфильма
«Осьминожек»
В: Какие озорные осьминожки, как
весело поют. Но вот незадача эти проказники порвали мамины бусы, а нам придется
их собрать соблюдая рисунок.(Дети находят бусинки в песке и собирают бусы ).
В: Молодцы замечательно
справились с заданием. Смотрите как рады осьминожки, они опять пустились
танцевать и приглашают нас присоединиться.(Дети исполняют танец)
В: Хорошо мы повеселились, но
пора в путь И нас ждет остров под номером?
Д:4
В: А кто же нас встретит у
берегов этого острова?
На экране видео «Океан любви»
Д: Дельфин!!!
В: А вот и задание от дельфина.
Это задание эстафета. Капитаны должны будут открыть замок, на котором
зашифрованы 3 цифры . Что бы отгадать цифры каждый участник команды будет
выполнять определенное задание и принесет капитану отгаданную цифру. Первые
участники должны будут сосчитать одинаковых дельфинов- и это будет первая
отгаданная цифра. Вторые участники должны будут найти недостающую фигуру и на
обратной стороне карточки найдут нужную цифру. Третьи участники в мешочке с
различными предметами на ощупь найдут цифру- это и будет последняя отгадка.
Если участники не справляются сами, капитаны могут помогать. (Дети выполняют
задание. Открываю замки и находя план зала в котором находятся. На плане
крестиком помечено место где спрятан клад. )
Комментариев нет:
Отправить комментарий