пятница, 21 ноября 2014 г.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По волнам математики»







НОД  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По волнам математики»

Задачи: Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя план. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, Развивать умение группировать геометрические фигуры по заданным признакам, собирать целое из частей. Развивать мелкую моторику, логическое мышление Воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.


Оборудование: мультимедийная установка, карточки с цифрами на спине у черепашек, разрезные магнитные картинки (эмблемы), бусы, картинки для счета, картинки «Что лишнее?», мешочки с цифрами, замки кодовые, план зала, клад- сладкий приз, морская форма на всех участников, медуза в бутылке.
Ход: Дети входят в зал украшенный в морском стиле.( на экране заставка море)
В: Куда это мы попали?
Д:На остров, на морской берег. (осматриваются, находят сундук с морской формой и бутылкой. В бутылке карта сокровищ)
В: На чем мы с вами отправимся в путешествие ?
Д: На корабле
В:Корабль ждет нас . Прошу занять свои места. Ребята нас ждет интересное путешествие и испытания. Мы с вами разделимся на две команды: «Морская звезда» и «Морской конек».(Дети делятся на две команды и клеят эмблемы)
В: На какой остров мы отправляемся сначала?
Д: На остров под №1
В: Какое спокойное море нас окружает со всех сторон. Надо осмотреться может быть первый остров уже на горизонте. Приготовим свои бинокли: смотрим — вперед, налево, направо и т. д. Ой кто это впереди? Передние — ласты,
                                           А задние — лапы!
                                           Есть панцирь овальный,
                                           Подобие шляпы!
                                           Другого жилья, кроме моря, не знает.
                                           Потомству дать жизнь на песок выползает.
Д: Морская черепаха.
На экране видео черепахи
Ч: Я рада приветствовать вас на моем острове. Может быть вы сможете помочь мне найти моих детенышей , их очень много , а я не умею считать.
В: Ребята, детенышей надо не просто собрать, но и разложить по порядку. У всех детенышей есть свой номер. Команда «Морская звезда» собирает детенышей у которых на спине геометрическая фигура- четырехугольник, а команда «Морской конек» собирает детенышей у которых на спине геометрическая фигура без углов.
Выполнение задания.
В: Вы молодцы, ребята. Посмотрите как черепаха рада тому, что все семья опять вместе и машет нам на прощанье.
Д: До свидание морская черепаха, мы отправляемся на следующий остров.
В: Ветер стих и наш корабль почти остановился, Что нужно делать?
Д: Дуть, грести.
В: Ой , я обожглась. Что это? Как будто током ударило.
Знаете? Гриб прозрачный в море есть,
              Только нам его не съесть,
              Очень сильно обожжет,
              Если к нам он подплывет.
Д: Медуза
Воспитатель показывает медузу из полиэтилена в бутылке.
В: Медуза приготовила вам загадки. Загадки я буду читать вам по очереди,   с начала одной, а потом другой команде: Подогрела чайка чайник
                                        Пригласила 8 чаек
                                        Приходите все на чай
                                        Сколько чаек? Отвечай! (9)
                                   
                                      6 ежат в лесу гуляли
                                      Землянику собирали
                                     А один улегся спать
                                      Сколько их гуляет? (5)

                                      5 на острове пиратов
                                      Но на всех одна лопата
                                      Чтоб найти быстрее клад
                                       Сколько надо им лопат? (4)

                                       7 морских черепашат
                                       К морю синему спешат.
                                       Одного поймал Денис?
                                       Сколько к морю добрались? (6)

В: Молодцы!  И еще одно задание от медузы. Надо собрать из частей эмблему своей команды на магнитной доске. (Дети выполняют задание)
В: Медуза благодарит вас за правильное выполнение задания. А мы продолжаем свое путешествие к острову под номером?
Д: 3
В: Мне кажется, что наш корабль опять не плывет вперед. Его даже кто-то тащит назад. Кто это шутит с нами?Симпатичный он на вид
                                Хоть бывает ядовит.
                                Голова и восемь ног
                                Кто же это? (осьминог)
На экране отрывок из мультфильма «Осьминожек»
В: Какие озорные осьминожки, как весело поют. Но вот незадача эти проказники порвали мамины бусы, а нам придется их собрать соблюдая рисунок.(Дети находят бусинки в песке и собирают бусы ).
В: Молодцы замечательно справились с заданием. Смотрите как рады осьминожки, они опять пустились танцевать и приглашают нас присоединиться.(Дети исполняют танец)
В: Хорошо мы повеселились, но пора в путь И нас ждет остров под номером?
Д:4
В: А кто же нас встретит у берегов этого острова?
На экране видео «Океан любви»
Д: Дельфин!!!
В: А вот и задание от дельфина. Это задание эстафета. Капитаны должны будут открыть замок, на котором зашифрованы 3 цифры . Что бы отгадать цифры каждый участник команды будет выполнять определенное задание и принесет капитану отгаданную цифру. Первые участники должны будут сосчитать одинаковых дельфинов- и это будет первая отгаданная цифра. Вторые участники должны будут найти недостающую фигуру и на обратной стороне карточки найдут нужную цифру. Третьи участники в мешочке с различными предметами на ощупь найдут цифру- это и будет последняя отгадка. Если участники не справляются сами, капитаны могут помогать. (Дети выполняют задание. Открываю замки и находя план зала в котором находятся. На плане крестиком помечено место где спрятан клад. )





Комментариев нет:

Отправить комментарий