вторник, 10 декабря 2019 г.

Осторожно, компьютерные игры!


Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера.

Негативное влияние компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:



-Ограничьте время нахождения за компьютером.
-Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы смотрит и где бывает в Интернете.
-Проводите с ребенком гимнастику для глаз, следите за его осанкой.
-Чаще играйте с ребенком в игры, развивающие внимание, память, речь, логику.
-Помогите найти ребенку общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, чаще и больше   общайтесь с ребенком.
-Станьте лучшим другом для своего ребенка.
-Интересуйтесь его делами, самочувствием, интересами, происходящим в сегодняшнем дне. Не   кричите и не ругайте своего ребенка, ни в коем случае не вините его  ни в чем.

    Разнообразьте жизнь ребенка. Запишите его в какой-то интересный кружок.

Не оставляете ребенка за компьютером без присмотра. Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.
Компьютерным играм должны предшествовать игры с обычными игрушками и предметами –  заместителями.
Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям!

Основные жанры компьютерных игр

Спортивные игры. Это симуляторы видов спорта – футбола, баскетбола, тенниса. В этих играх ребенок выступает в роли одного игрока или управляет целой командой. Для формирования боевого духа эти игры хороши. Но футбол и другие виды спорта должны быть  не на экране, а во дворе с ровесниками.
Головоломки. Дети обычно не очень любят эти игры, они скучны. Хотя, если фигуры издают звуки  или строят рожицы, это может увлечь ребенка. Такие игры полезны для будущих математиков, историков, философов.

Стрелялки. Очень динамичные игры, где предлагается стрельба по мишеням, объектам, перестрелки с противником. Эти игры мальчишкам нравятся больше всего. Они пробуждают мужское начало. Но эти игры психологи менее всего одобряют из-за агрессии, выброса адреналина и порождения насилия и жестокости. Дети еще не умеют переключаться из виртуальной реальности  в настоящий мир и могут считать проявление насилия  в реальности -  нормой. Кроме того, у них не развито понятие смерти, они могут считать, что реального противника могут убить «понарошку», у него есть «запасная жизнь». Старайтесь избегать подобных игр, особенно с кровавыми сценами, насилием и убийством.

Игры-симуляторы. Они позволяют научиться делать в виртуальном мире какие-либо «взрослые» действия – водить машину, одевать малыша, готовить или наводить порядок в доме.  Игры полезны и девочкам и мальчикам, главное, чтобы они совпадали с их  интересами.
Обучающие игры. Обучение в игровой форме языку, в том числе иностранному, чтению, письму, логике. Очень полезны для детей.

Приключения и стратегии. Эти игры подразумевают развитие сценариев во многих направлениях, с разными результатами в итоге, требуют сосредоточенности, усидчивости и терпения. Самое главное в выборе таких игр – сценарий, не содержащий насилия, страшных сцен. Кроме того, родителям рекомендуется контролировать время, проведенное ребенком за такой игрой.

Итак, в заключении необходимо сделать вывод:

Выбирая детские компьютерные игры, в первую очередь обратите внимание на жанр заинтересовавшей вас игры. Это поможет оценить ее влияние на психику ребенка.
Определите, какую сферу психики развивает игра – познавательную или личностную. Затем определите, насколько соответствует игра возрасту и полу ребенка.
Игра будет стимулировать психическое развитие ребенка только в том случае, если она отвечает его возрастным особенностям.
Придирчиво выбранные игры будут удобным инструментом для обучения и развития малыша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий